№ |
Правило |
Инструкция |
Образец |
1. |
Оформление предложения. |
Напиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву и точку. |
Выпал пушистый снег. |
2. |
Пропуск, замена, перестановка букв в слове. |
Выпиши слово. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка. Напиши слово целую строчку. |
Гуляли, гуляли, гуляли, гуляли… |
3. |
Перенос слова. |
Выпиши слово. Перенеси слово правильно и ещё 5 слов на это правило. |
оси – на, со-ба-ка, ко-ро-ва |
4. |
Ь знак, обозначающий мягкость согласного звука |
Выпиши слово. Подчеркни Ь и согласную перед
ним одной чертой. Запиши еще 5 слов. |
Ель, мальчик, пальто.
|
5. |
Гласные и, у, а после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквосочетания чк, чн, нщ, щн. |
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще 5 слов. |
Малыши, карандаши, ширина.
Ручка, дочка, удочка. |
6. |
Большая буква в имени собственном. |
Выпиши слово правильно. Запиши еще 5 слов с этой орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных. |
Москва, Волга, Россия.
|
7. |
Проверяемые (парные) согласные. |
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши проверочное слово. Выдели орфограмму. |
Мороз – морозы, ягодка – ягоды. |
8. |
Удвоенные согласные. |
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. |
Группа, групповой, подгруппа. |
9. |
Непроизносимые согласные + буквосочетание СН |
Выпиши слово правильно. Подчеркни согласную или буквосочетание СН. Запиши проверочное слово. Обозначь орфограмму. И еще 5 слов. |
Звездный – звезда.
Вкусный – вкусен. |
10. |
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (а,о, и, е, я). |
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово. Обозначь ударную гласную. Напиши еще 5 слов. |
Волна - волны. |
11. |
Правописание словарных слов. |
Напиши слово всю строчку. Поставь ударение, подчеркни орфограмму. |
Хорошо, хорошо, хорошо… |
12. |
Гласные и согласные в приставках. |
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни гласную или согласную, где была допущена ошибка. Запиши еще 5 слов с такой же приставкой. |
Полетели, побежали, потянули…
|
13, |
Правописание предлога со словом. |
Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел. |
К _ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу. |
14. |
Ь и Ъ разделительные. |
Выпиши слово правильно, запиши еще 5 слов. Подчеркни знаки. |
Вьюга, листья, соловьи.
Съезд, подъем, отъехал. |
15. |
Соединительные гласные в сложных словах. |
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой орфограммой. |
Водовоз, самолет. |
16. |
НЕ с глаголом |
Выпиши глагол с НЕ. Запиши еще 5 глаголов с частицей НЕ. Подчеркни орфограмму. |
Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл… |
17. |
Правописание предлогов с местоимениями. |
Выпиши местоимение с предлогом. Запиши еще 5 местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму. |
С _ ним, перед _ ним, у _ него… |
18. |
Ь на конце существительных после шипящих. |
Выпиши слово. Запиши еще 5 слов на это правило. Определи род. выдели орфограмму. |
Луч (м.р.), шалаш (м.р.), товарищ (м.р)…
Ночь (ж.р.), мощь (ж.р)… |
19. |
Ь на конце глаголов 2-ого лица ед.ч. настоящего времени |
Выпиши глагол правильно. Запиши еще 5 слов на это правило. Подчеркни орфограмму. |
Пишешь, читаешь, решаешь… (наст. вр., 2 л., ед.ч.) |
20. |
Безударные падежные окончания существительных |
Выпиши существительное. Определи склонение. Запиши слово-помощник в том же падеже. Выдели орфограмму. |
на опушке (1 скл. – на руке)
с креслом (2 скл. – с плечом)
к совести (3 скл. – к груди) |
21. |
Безударные падежные окончания прилагательных. |
Выпиши прилагательное вместе с главным существительным. Запиши вопрос. Подчеркни орфограмму. |
какому?
К дальнему лесу. |
22. |
Безударные падежные окончания глаголов. |
Выпиши глагол. Запиши его в начальной форме. Определи спряжение. Выдели орфограмму. |
пишет – писать, 1 спр.
ставит – ставить, 2 спр.
гонит – гнать, 2 спр. (искл.) |
23. |
Запятая в предложениях с однородными членами. |
Выпиши предложение. Подчеркни основу. Обозначь однородные члены предложения и слово, от которого они зависят. Составь схему. |
   Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
    [ , ] .
|
24. |
Запятая в сложном предложении. |
Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Выполни схему предложения. Подчеркни запятую. |
   Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.
     [ ] , [ ].
|
25. |
Разбор предложения. |
Выпиши предложение правильно. Обозначь части речи. Подчеркни грамматические основы. Выполни схему предложения. |
 Седые туманы плывут к облакам. (Предл., повеств, невоскл., простое)
  [ ].
туманы (какие?) седы плывут (куда? к чему?) к облакам |