| № | Правило | Инструкция | Образец | 
| 1. | Оформление предложения. | Напиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву и точку. | Выпал пушистый снег. | 
| 2. | Пропуск, замена, перестановка букв в слове. | Выпиши слово. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка. Напиши слово целую строчку. | Гуляли, гуляли, гуляли, гуляли… | 
| 3. | Перенос слова. | Выпиши слово. Перенеси слово правильно и ещё 5 слов на это правило. | оси – на, со-ба-ка, ко-ро-ва  | 
| 4. | Ь знак, обозначающий мягкость согласного звука | Выпиши слово. Подчеркни Ь и согласную перед  ним одной чертой. Запиши еще 5 слов. | Ель, мальчик, пальто. 
 | 
| 5. | Гласные и, у, а после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквосочетания чк, чн, нщ, щн. | Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще 5 слов. | Малыши, карандаши, ширина. Ручка, дочка, удочка. | 
| 6. | Большая буква в имени собственном. | Выпиши слово правильно. Запиши еще 5 слов с этой орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных. | Москва, Волга, Россия. 
 | 
| 7. | Проверяемые (парные) согласные. | Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши проверочное слово. Выдели орфограмму. | Мороз – морозы, ягодка – ягоды. | 
| 8. | Удвоенные согласные. | Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. | Группа, групповой, подгруппа. | 
| 9. | Непроизносимые согласные + буквосочетание СН | Выпиши слово правильно. Подчеркни согласную или буквосочетание СН. Запиши проверочное слово. Обозначь орфограмму. И еще 5 слов. | Звездный – звезда.  Вкусный – вкусен. | 
| 10. | Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (а,о, и, е, я). | Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово. Обозначь ударную гласную. Напиши еще 5 слов. | Волна - волны. | 
| 11. | Правописание словарных слов.  | Напиши слово всю строчку. Поставь ударение, подчеркни орфограмму. | Хорошо, хорошо, хорошо… | 
| 12. | Гласные и согласные в приставках. | Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни гласную или согласную, где была допущена ошибка. Запиши еще 5 слов с такой же приставкой. | Полетели, побежали, потянули… 
 | 
| 13, | Правописание предлога со словом. | Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел. | К _ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу. | 
| 14. | Ь и Ъ разделительные. | Выпиши слово правильно, запиши еще 5 слов. Подчеркни знаки. | Вьюга, листья, соловьи.  Съезд, подъем, отъехал. | 
| 15. | Соединительные гласные в сложных словах. | Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой орфограммой. | Водовоз, самолет. | 
| 16. | НЕ с глаголом  | Выпиши глагол с НЕ. Запиши еще 5 глаголов с частицей НЕ. Подчеркни орфограмму. | Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл… | 
| 17. | Правописание предлогов с местоимениями. | Выпиши местоимение с предлогом. Запиши еще 5 местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму. | С _ ним, перед _ ним, у _ него… | 
| 18. | Ь на конце существительных после шипящих. | Выпиши слово. Запиши еще 5 слов на это правило. Определи род. выдели орфограмму. | Луч (м.р.), шалаш (м.р.), товарищ (м.р)… Ночь (ж.р.), мощь (ж.р)… | 
| 19. | Ь на конце глаголов 2-ого лица ед.ч. настоящего времени | Выпиши глагол правильно. Запиши еще 5 слов на это правило. Подчеркни орфограмму. | Пишешь, читаешь, решаешь… (наст. вр., 2 л., ед.ч.) | 
| 20. | Безударные падежные окончания существительных | Выпиши существительное. Определи склонение. Запиши слово-помощник в том же падеже. Выдели орфограмму. | на опушке (1 скл. – на руке) с креслом (2 скл. – с плечом) к совести (3 скл. – к груди) | 
| 21. | Безударные падежные окончания прилагательных. | Выпиши прилагательное вместе с главным существительным. Запиши вопрос. Подчеркни орфограмму. | какому? К дальнему лесу. | 
| 22. | Безударные падежные окончания глаголов. | Выпиши глагол. Запиши его в начальной форме. Определи спряжение. Выдели орфограмму. | пишет – писать, 1 спр. ставит – ставить, 2 спр. гонит – гнать, 2 спр. (искл.) | 
| 23. | Запятая в предложениях с однородными членами. | Выпиши предложение. Подчеркни основу. Обозначь однородные члены предложения и слово, от которого они зависят. Составь схему. |     Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
      [ , ] .
 | 
| 24. | Запятая в сложном предложении. | Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Выполни схему предложения. Подчеркни запятую. |     Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.
       [ ] , [ ].
 | 
| 25. | Разбор предложения. | Выпиши предложение правильно. Обозначь части речи. Подчеркни грамматические основы. Выполни схему предложения.  |   Седые туманы плывут к облакам. (Предл., повеств, невоскл., простое)
    [ ].
 туманы (какие?) седы плывут (куда? к чему?) к облакам |